Звезда Алиот

Звезда Алиот в Большом Ковше, созвездие Большая Медведица

Алиот в Большом Ковше

Алиот (др. названия: эпсилон Большой Медведицы) – звезда, которая находится на расстоянии примерно 82 св. лет (25 парсек) от Солнца, в созвездии Большой Медведицы. Является одной из звезд астеризма Большой Ковш и ярчайшей звездой во всем созвездии.

Характеристики

• Масса — 2,91 массы Солнца
  • Радиус – 4 — 4,2 радиуса Солнца
  • Температура – 10 800 К
  • Светимость – 0,28 светимости Солнца
  • Спектральный класс – A1III-IVp

Данные для наблюдения: прямое восхождение – 12 ч 54 м 1,6 с, склонение +55° 57′ 35″, видимая звёздная величина 1,76.

Звезды созвездия Большая Медведица

Особенности и прочие факты об Алиот

Эпсилон Большой Медведицы является горячим белым субгигантом. Алиот имеет наибольшую видимую звездную величину среди всех звезд в созвездии и занимает 33-е место по яркости в списке самых ярких звезд небосвода. Буква “p” в типе спектра данной звезды означает, что ее спектр нетипичен в результате протекания необычных физических процессов. Эпсилон Большой Медведицы имеет достаточно сильное магнитное поле, которое расщепляет различные элементы и далее выстраивает их в ряд таким образом, что они располагаются в одну линию, направленную от Алиота к Земле. Каждый такой слой по-разному реагирует на свет разной частоты, в том числе и по-разному преломляет его. Помимо этого, странные спектральные линии данной звезды еще и колеблются с периодом в 5,1 дня. Подобные колебания могут быть вызваны околозвездным объектом, например, планетой, массой около 14,7 масс Юпитера.

Алиот в "хвосте медведя"

Алиот в «хвосте медведя»

Название Алиот в переводе с арабского – курдюк, а сама звезда располагается в начале хвоста медведя, в то же время – в ручке Большого Ковша, ближайшая к чаше. Принадлежит к движущейся группе звезд Большой Медведицы.