Зодиакальное созвездие Козерог

Созвездие КозерогКозерог – созвездие, которое изображается в виде козленка. Позже, под действием фантазии моряков и веры в разных страшных существ, созвездие приняло вид монстра, который имеет козлиный верх и хвост рыбы.

Расположение на небе

Скриншот из программы-планетария

Созвездие Козерог поднимается над горизонтом не очень высоко.  Видимость его очень плохая в средних широтах Северного полушария. Поиски данного созвездия нужно начинать с нижнего угла «летнего треугольника» — звезды, под названием Альтаир. Козерог примыкает с северо-запада к созвездию Орла. Самое благоприятное время для наблюдения созвездия это июль-август. Его очень хорошо видно в южной части полушария.

Звезды

Самая яркая звезда созвездия — δ Козерога. Это очень яркая звезда, которая имеет яркость 2,87 звездной величины.

α Козерога

α Козерога – это очень интересная звезда. Она визуально представляет собой двойную звезду. Но эти две звезды никак не связаны между собой. У них абсолютно разное направление движения. В свою же очередь каждая из них представляет собой двойную систему.

Метеорный поток

Поток Каприкорниды

Недалеко от α Козерога лежит радиант метеорного потока α Каприкорнид. Его можно наблюдать с 15 июля на протяжении месяца, до 15-го августа. Самый максимум этого метеорного потока приходится на второе августа.

Шаровые скопления

Очень примечательный объект, который реально наблюдать в Козероге – шаровое скопление под названием М30. Это скопление было открыто в 1764 году Шарлем Месье, французским астрономом. Он является автором каталога о скоплениях, к помощи которого астрономы прибегают и сегодня. Не смотря на то, что это звездное скопление можно наблюдать даже в самый простой телескоп, его очень тяжело найти на небе. Открытие звездного скопления было подтверждено астрономом из Англии — Уильямом Гершелем.

Шаровое скопление М30

Шаровое скопление М30 является очень плотным скоплением. Оно образовалось после разрушения центрального ядра. Приближаясь к центру этого скопления можно наблюдать красные гиганты. Это умирающие звезды с невысокой температурой поверхности и очень высокой яркостью.

В центре таких звезд уже закончились термоядерные реакции превращения водорода в гелий и т.д. Они начали дожигать оставшееся топливо с верхних слоев. Самый яркий светящийся объект в скоплении М30 можно наблюдать даже в простой телескоп, с зеркалом, которое имеет диаметр 100 мм.

История

Изображение Козерога из древнего атласа неба

В древние времена это созвездие называли Козой, Козлом, Козленком. В Австралии его называли Кенгуру, за которым гонятся охотники. В России Козерог назвали Козлом или Козерожком. Но официально название этого созвездие называется Амалфея – коза, которая вскормила Зевса.

В созвездии Козерог был открыт Нептун в 1846 году.

Список созвездий осеннего неба