Ближайшая к нам планета — Венера

Венера, снятая в ультрафиолетовом диапазоне аппаратом Venus Express.

Венера планета Солнечной системы, находится сразу после Меркурия и является второй от Солнца. Хотя древние знали о ней, некоторые из культур думали, что это два отдельных небесных объекта: вечерняя звезда и утренняя звезда. Греческий астроном был первым, кто понял, что вечерняя звезда и утренняя звезда на самом деле один объект. Во многих культурах, Венера — это богиня любви и красоты. Вавилоняне назвали ее Иштар, а греки называли ее Афродитой.

Среднее расстояние от планеты до Солнца 108 млн. километров. Ей требуется 224,7 дней, чтобы совершить виток вокруг Солнца.

И 243,02 дня, чтобы обернуться вокруг своей оси. Другими словами, день больше, чем год. Еще странно то, что она вращается в обратном направлении, по сравнению с остальными планетами в Солнечной системе. Если смотреть сверху на Северный полюс, то можно увидеть, что она вертится по часовой стрелке. С поверхности, мы бы увидели восход Солнца на западе и закат на востоке.

Ученые считают что планета — близнец Земли, у нас с ней много общего.

Например, ее радиус 6052 км, что составляет 95% радиуса Земли. Масса 81,5% массы Земли, а плотность 5,24 г/см 3 (у Земли 5,51 г/см 3). На поверхности сила тяжести составляет 90% от Земной.

Радиолокационные изображения поверхности показали, что у нее есть кратеры и следы масштабного вулканизма в прошлом. Считается, что 300-500 миллионов лет назад произошло крупное событие, которое изменило поверхность. Это событие также повлияло на остановку планетной тектоники, которая удерживала тепло внутри. Это привело к потере магнитного поля.

Строение

У нее есть металлическое ядро, окруженное мантией и тонкая кора. Но в отличие от Земли, Венера не имеет тектонических плит, движения которых удаляют углерод из атмосферы и сохраняют его внутри планеты. Это одна из причин, которая привела к парниковому эффекту.

Хотя Венера имеет много общего с Землей, есть и огромные различия. Возможно, самая большая разница заключается в ее атмосфере. Давление атмосферы на поверхности в 92 раза больше, чем на Земле.

Атмосфера состоит почти целиком из углекислого газа, с густыми облаками диоксида серы. Из-за атмосферы состоящей почти полностью из двуокиси углерода, она испытывает сильнейший парниковый эффект.

Температура на поверхности составляет 460° C, независимо от того, где вы находитесь. Это достаточно чтобы расплавить свинец.

В свое время ученые и писатели-фантасты думали, что у «утренней звезды» благоприятный климат. Некоторые считают, что это единственная причина, по которой Советский Союз запустил серию зонда на поверхность планеты. Провалились семь миссий, аппараты которых были раздавлены давлением, прежде мы смогли добраться до поверхности. Первая удачная посадка Венеры-8 своими данными разочаровала миллионы людей, зонд прожил всего несколько часов. Несколько других зондов также смогли приземлиться в последующие годы. Последний запущенный зонд это «Венера Экспресс». Он прибыл в апреле 2006 года и изучал поверхность и атмосферу.

Из-за густых облаков, поверхность невозможно наблюдать с Земли. Радиолокационные изображения космического корабля НАСА Магеллан, показали нам всю поверхность, раскрывая адский мир, покрытый скалами и древними потоками лавы.

Венера планета Солнечной системы часто упоминается как утренняя звезда, потому что она ближе к Солнцу, чем Земля. Она появляется в западной части неба, после захода Солнца, и поднимается на востоке до восхода Солнца. Кроме нее, только Солнце и Луна сияют ярче. Все это делает ее весьма заметной даже невооруженным глазом.