Полет Гагарина в космос

108 минут в Будущее планеты. 108 минут путешествия в мечту о далеких звездах жителей планеты Земля. Именно так понимался этот подвиг обычного человека, объединивший в себя труд, гениальные идеи и открытия огромного количества специалистов из разных коллективов ученых и инженеров. Это сейчас полеты в космос стали традицией, а в те времена их связывали с неизвестностью и опасностью. Дорогу к звездам проложили Советские космонавты, первым среди которых был Юрий Алексеевич Гагарин. Это он понес в вечность мечту Циолковского, Коперника, Кибальчича, Галилея, Ньютона.

Теплый апрельский день 12 апреля 1961 года

Веселая улыбка и добрые глаза космонавта вселяли надежду на успех полета, счастливое возвращение на родную землю. Так и случилось в теплый апрельский день 12 апреля 1961 года, когда расцветала земля от весеннего солнца и в степи, где стоял знаменитый космический корабль «Восток», цвели тюльпаны.

Стартовая площадка Байконура на закате

Космодром Байконур достойно провожал Гагарина в первый полет. Все были уверены, что ровно через 108 минут, облетев наш земной шар, произойдет приземление космического корабля-спутника, и они встретят человека, который первым увидел наш земной мир с высоты. Звездными минутами биографии Гагарина назовут, потом этот полет, и его окончание в месте приземления около деревни Смеловка Саратовской области, несмотря, на сложные ситуации, возникшие во время полета. Произошел сбой на линии связи, медленно отделялся агрегатный отсек, заклинил скафандр, нарушилась герметичность в одном из отсеков.

Героический подвиг

Полет Гагарина в космос стал победой человечества в его желании открыть дорогу к другим мирам, другим цивилизациям. Сложно даже представить, сколько задач пришлось решать для реализации этого полета. Это сейчас во времена внедрения нанотехнологий можно довести до совершенства компьютерные программы управления полетом, создать защитные покрытия и материалы, необходимые в далеком космосе, разработать совершенные системы наведения и фокусировки, сложные оптические приборы, облегчающие управление.

Памятные марки

В те годы они были в первоначальной стадии своего развития. Работоспособность, точность показаний приборов в космосе были не изучены полностью. А потому этот полет в неизвестность был героическим поступком и подвигом. Только в ходе полета были впервые проведены исследования по воздействию невесомости на организм человека, на его психологическое состояние.

Очень жаль…

Жизнь первого космонавта – Ю. А. Гагарина оборвалась неожиданно и рано. Но он всегда останется в истории человечества героем, победившим земное притяжение и первым в наших путешествиях в космическом мире.

Документальная хроника первого полета человека