Уравнение Дрейка

Существует ли где-либо вне Земли такой пляж? Ответ на этот вопрос дает уравнение Дрейка.

Уравнение Дрейка – это формула, призванная выяснить число инопланетных цивилизаций, с которыми люди могут вступить в контакт. Была разработана в 1960 году астрофизиком Френком Дрейком, чтобы обосновать научность SETI, программы поиска внеземного разума.

В чем суть?

Задачей формулы является нахождение числа N – количества цивилизаций, способных выйти друг с другом на связь. Получают его умножением шести главных факторов:

• R – количество звезд, рождающихся во Вселенной за год (10, тут и далее по собственным оценкам Дрейка).
  • fp – доля звезд с планетами. (0,5)
  • ne – количество пригодных для жизни планет у звезды. (2)
  • fl – шанс появления жизни в благоприятных условиях. (1 – если есть условия, то и жизнь обязательно появится)
  • fс – отношение количества планет, где есть жители ищут контакт, к количеству планет, на которых просто есть жизнь. (0,01 или 1 процент)
  • fi – шанс появление разумной жизни там, где просто есть жизнь. (0,01)
  • L – срок существования развитой жизни, которая хочет вступить в межпланетный контакт (10 тысяч лет).

Итоговый результат по Дрейку – 10. Целых десять внеземных обществ, которые могут выйти с нами на связь! Но почему же они тогда молчат?

Одно из решений уравнения Дрейка.

Одно из решений уравнения Дрейка. Жми тут, чтобы смотреть в полном размере.

Есть масса версий, почему происходит именно так. Возможно, некоторые значения слишком преувеличены, и разумная жизнь никогда не возникает одновременно, и достаточно близко для какой-либо связи. А может быть, только на Земле есть условия для жизни. Подробно мы написали об этой проблеме в статье о Парадоксе Ферми (скоро выйдет), который тоже задался вопросом, почему мы еще нашли братьев по разуму вне собственной планеты.