Каков истинный цвет Нептуна?

Снимок Нептуна, сделанный Вояджером-2

Снимок планеты, сделанный Вояджером-2

Эта цветная фотография Нептуна была сделана Вояджером-2, с помощью трех фильтров: синего, зеленого и фильтра, который пропускает свет с длиной волны поглощения газа метана. Таким образом, области, которые окрашены белым или ярко-красным цветом, отражают солнечный свет, который проходит через большое количество метана.

Рядом с центром диска, лучи проходит сквозь дымку в глубину атмосферы, в результате чего, центр изображения синий. Рядом с краем планеты, дымка рассеивает его на большей высоте и образует ярко-красный ореол вокруг планеты.

Путем измерения яркости дымки на нескольких длинах волн, ученые могут оценить толщину дымки и способность рассеивать солнечный свет.

Изображение является одной из последних фотографий Нептуна, которое Вояджер-2 передал на Землю перед началом своего путешествия в межзвездном пространстве.

Каков на самом деле цвет Нептуна?

В ходе пролета в 1989 году, космический аппарат НАСА Вояджера-2 показал ярко-синий цвет планеты, сильно отличающийся от бледно-голубого цвета Урана. Так почему же он имеет такой цвет? Ответ на этот вопрос кроется в облаках. Верхний облачный слой атмосферы Нептуна состоит из 80% водорода, 19% гелия с примесью 1% метана, аммиака и воды. Метан поглощает свет с длиной волны 600 нм, находящейся в красной части спектра. Цвет гиганта —  ярко-синяя лазурь.

Как и все планеты в Солнечной системе, свет, который приходит от Нептуна, на самом деле, отраженный.

Метановые облака поглощают красную часть спектра, а синяя часть спектра беспрепятственно отражается обратно.