Температура газового гиганта Нептуна

Нептун с Вояджера-2

Нептун, вид с Вояджера-2

По мнению ученых, Нептун является одним из самых холодных мест в Солнечной системе. Температура верхнего облачного слоя планеты (где давление составляет 0,1 бар), может опуститься до 55 градусов Кельвина. Это -218 градусов по Цельсию.

Температура Нептуна

Средняя температура атмосферы, на уровне, где давление составляет 1 бар (что примерно равно давлению в 1 атмосферу, как у поверхности Земли), составляет 73 K (-200 по Цельсию).

Но существует одна странная аномалия на южном полюсе планеты. Он на 10 градусов теплее, чем в других местах гиганта. Эта, так называемая, «горячая точка» появилась потому, что южный полюс, в настоящее время, повернут к Солнцу. При движении по орбите, освещение различных регионов меняется. С течением времени, северный полюс станет теплее, а южный остынет.

Если мы совершим виртуальное путешествовать к центру планеты, то обнаружим, что его нагрев резко возрастает вместе с глубиной. Как и у всех планет, температура внутренних слоев намного больше, чем у поверхности.

Температура ядра равна 7000 градусов по Цельсию, что чуть больше, чем на поверхности Солнца.

Огромная разница температур, между центром и его поверхностью, создает огромные бури. Скорость ветров составляет около 2100 км/час, что делает их самыми быстрыми в Солнечной системе.

Какова температура планеты, по сравнению с другими объектами в Солнечной системе? У Плутона она равна только 33 Кельвинам, это холоднее, чем на Нептуне. Но Плутон больше не является планетой, так что он не может быть самой холодной планетой в Солнечной системе. На Уране, температура облачного слоя (на уровне с давлением 1 бар) в среднем равна 76 Кельвин. Другие же планеты гораздо теплее, вплоть до +425 градусов Цельсия на поверхности Меркурия.