Шаровое скопление M71

Общие сведения

Шаровое скопление M71 (др. название NGC 6838) – шаровое звездное скопление, которое расположено в созвездии Стрелы. Находится на расстоянии примерно 13 00 световых лет (4 000 парсек) от Земли.

Скопление было открыто швейцарским астрономом Жаном Филиппом Шезо и позже было внесено в каталог Шарля Мессье под номером 71.

Шаровое скопление M71

Скопление включает около 20 000 звезд, среди которых обнаружена только одна переменная звезда – неправильная переменная Z Стрелы. Эта звезда является красным гигантом со спектральным классом M6IIIe, и ее звездная величина меняется от 13,5 до 15,7 с периодом изменения – 190,8 дней.

Масса данного шарового скопления составляет 17 000 солнечных масс, а металличность – 17%. Диаметр шарового звездного скопления M71 около 14 световых лет. Данное скопление является относительно молодым и его возраст равен 9 – 10 миллиардов лет.

В этом шаровом скоплении отлично различается ядро, которое имеет высокую плотность, а потому и повышенную концентрацию яркости. Причиной этому является тот факт, что ядро скопления M71 пережило ядерный коллапс.

Шаровое скопление M71 в масштабах градуса

Шаровое звездное скопление Мессье 71 очень выгодно расположено на звездном небе – на линии между Гамма (γ) и Дельта (δ) Стрелы, в созвездии северного полушария неба. Скопление находится в двух градусах на юго-запад от Гамма Стрелы.

Однако, несмотря на удобное местоположение, M71 довольно сложно обнаружить на богатом звездами фоне данного участка неба. Потребуется либо хороший бинокль, либо оптический искатель телескопа.

Положение шарового скопления Мессье 71

Положение шарового скопления Мессье 71 в созвездии Стрелы

В средний телескоп с апертурой 200 – 250 мм удается различить данное шаровое скопление на множество звезд, которые формируют V-образную фигуру, похожу на наконечник копья.

Лучший сезон для наблюдения шарового звездного скопления Мессье 71 – лето.

• Прямое восхождение – 19 ч 53 м 46.11 с