Шаровое скопление M70

Общие сведения

Шаровое скопление M70 (др. название NGC 6681) – шаровое звездное скопление, которое расположено в созвездии Стрелец. Находится на расстоянии около 29 300 световых лет (9 000 парсек) от Земли.

Скопление было открыто французским астрономом Шарлем Миссье в 1780 году и было внесено в его каталог под номером 70.

Как и его сосед M69, шаровое скопление M70 находится вблизи галактического центра. Объект Мессье 70 имеет множество сходств со своим соседом M69, от которого его разделяют 1 800 световых лет. Скопление включает около 75 000 звезд, среди которых всего две переменные. Масса данного шарового скопления составляет 179 000 солнечных масс. Главным отличием скопления M70 от своего соседа – значительно меньшая металличность (около 4,5%). Другим отличием является то, что Мессье 70 движется по эллиптической орбите вблизи ядра нашей Галактики.

Шаровое скопление M70

В этом шаровом скоплении отлично различается ядро, которое имеет высокую плотность, а потому и повышенную концентрацию яркости. Причиной этому является тот факт, что ядро скопления M70 пережило ядерный коллапс.

Шаровое скопление M70 – довольно тусклое скопление. В северном полушарии его непросто наблюдать в том числе по причине низкого расположения скопления над южным горизонтом.

Шаровое скопление M70 в масштабах градуса

В любительский телескоп, с апертурой 125-180 мм скопление выглядит как круглое компактное пятно, края которого слегка размыты, а ядро имеет повышенную яркость. При увеличении постепенно становятся различимы звезды в восточной области скопления.

Чтобы найти объект Мессье 70 на звездном небе, достаточно провести воображаемую линию между звездами Дзета (ζ) Стрельца (Аскелла) и Эпсилон Стрельца (Каус Аустралис), которые формируют основание астеризма Чайник. Тогда скопление будет находиться посередине данного отрезка.

Положение шарового скопления M70 в астеризме Чайник

Лучший сезон для наблюдения шарового звездного скопления Мессье 70 – лето.

• Прямое восхождение – 18 ч 43 м 12.64 с