Шаровое скопление M56

Общие сведения

Шаровое скопление M56 (др. название NGC 6779) – шаровое звездное скопление, которое расположено в созвездии Лиры. Расположено на расстоянии не более 32 900 световых лет (10 100 парсек) от Земли.

Возраст скопления оценивается в 13,7 миллиардов лет. Масса данного шарового скопления составляет около 200 000 масс Солнца, диаметр составляет 55 световых лет. Среди десятков тысяч звезд этого скопления, примерно 14 – переменные.

Скопление было открыто французским астрономом Шарлем Мессье в 1779-м году и было внесено в его каталог под номером 56.

Шаровое скопление Мессье 56

Данное шаровое скопление непросто найти на фоне Млечного Пути, богатом звезд. И хотя его можно наблюдать в любое время года (кроме января), лучший сезон для наблюдения – лето. В это время шаровое скопление M56 достигает зенита для наблюдателей средних широт северного полушария.

В силу относительного яркого фона, поиск данного скопления при помощи бинокля – может быть затруднительным. При помощи телескопа с апертурой 127 — 180 мм скопление уже можно с легкостью обнаружить, однако практически невозможно будет различить какие-либо звезды в этом пятне. Чтобы подробно наблюдать скопления, которые расположены в галактическом гало, потребуется апертура более 250 – 300 мм.

Чтобы найти шаровое скопление M56 на звездном небе – следует провести прямую между звездами Гамма (γ) Лиры и Бета Лебедя (Альбирео), посередине которого будет располагаться скопление.

Положение скопления M56 относительно созвездий Лиры и Лебедя