Семь чудес Луны

Земля и ЛунаМногих, увлеченных космосом людей, волнуют будущие перспективы космических полетов и исследований различных тел Солнечной системы. Глядя на ледяные фонтаны Энцелада, вулканы Ио и великие каньоны Марса многие люди забывают о том, какие чудесные места находятся чуть ли не в трех днях полета от Земли.

Коротко о Луне

Наш собственный спутник — Луна находится на расстоянии 384 000 км от нас. Это более чем в 150 раз ближе, чем до планеты Марс. Из-за близости спутника, вероятно, он будет первой остановкой для будущих космических туристов. А почему нет? Помимо очевидных туристических достопримечательностей, таких как места посадки Apollo 11, есть множество других, естественных чудес, которых нет на Земле или других планетах и спутниках.

Кратер имени Пири

Кратер Пири с орбиты

Вид на кратер Пири с поверхности

Существует небольшой кратер имени Пири, который находится непосредственно на Северном полюсе Луны. Он назван в честь Роберта Пири, полярного исследователя, который первым достиг Северного полюса Земли.

Из-за своего расположения Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом и поэтому дно кратера погружено в вечную тьму. Его может освещать только Земной свет, отраженный атмосферой, когда наша планета находится над горизонтом. Несмотря на это, центральный и другие пики этого кратера всегда освещены Солнцем. Некоторые астрономы окрестили эти пики «Горы вечного света», и, вероятно, это одни из самых романтических мест в Солнечной системе.

Кратер Коперник

Коперник с орбиты

Даже с Земли, кратер Коперник является одной из самых красивых достопримечательностей Луны. Он расположен не слишком далеко от визуального центра Луны (напомню, Луна всегда повернута к Земле одной стороной). Диаметр Коперника 58 км и он хорошо виден через бинокль — яркий кратер, окруженный белым ореолом, при этом расположенный в темной равнине, которая примерно такого же размера как и Йеллоустонский парк на Земле.

Кратер Коперник

Стоя на краю кратера, вы более чем на 0,8 км расположены выше окружающей равнины. В передней части вас окружают террасные склоны кратера, с которых до дна кратера целых 2,5 км! В отличие от большинства других крупных кратеров на Луне, Коперник никогда не был заполнен лавой, поэтому его дно глубокое и в форме чаши, с неприступным пиками в центре, три из которых высотой более чем 1200 метров.

Одинокая гора Пико

Вид на гору Пико с орбиты

Гора Пико

Одинокая гора Пико возвышается на 2,5 км над окружающим плоским Лунным пейзажем. Она является частью кольцевой системы гор, которые когда-то окружали гигантской кратер.

В отличие от Коперника, этот кратер был залит лавой, в результате образовалась широкая, плоская равнина под названием Море Дождей. Большинство древних гор были погребены под лавой и только единичные пики остаются, как острова в море камня.

Большая Альпийская долина

Альпийская долина, рисунок

Большая Альпийская долина, вид с орбиты

Большая Альпийская долина разделяет весь горный хребет на две части. Долина простирается в длину на 165 километров и более чем 9 км в ширину. Альпийская долина образовалась в результате образования огромной трещины на поверхности, а ее дно было залито лавой.

В середине долины виден узкий извилистый канал или борозда, которая была первоначально лавовой трубкой (туннель, через который текла расплавленная порода), которая обвалилась после того, как лава ушла из нее.

Rupes Recta

Уступ Rupes Recta

Rupes Recta

Rupes Recta – огромная стена или, точнее, уступ. Rupes Recta расположен на гладкой равнине и легко обнаруживается с помощью небольшого телескопа. Это стена почти идеально прямой формы и размером почти 75 километров.

Она образовалась, когда огромный блок лунной коры поднялся вверх вдоль разлома или трещины. Высота Стены колеблется от 820 до 1300 метров. Для сравнения, Великая китайская стена высотой всего 9 метров.

Бассейн Эйткен

Геологическая карта Луны

Геологическая карта Луны с указанием местоположения бассейна Айткен — синяя область, окруженная пунктирной черной линией.

Образование бассейна Эйткен

Бассейн Эйткен на Южном полюсе является крупнейшим кратером на Луне. Его размер 2240 километров в диаметре и почти 13 км в глубину. Он также является одним из крупнейших известных кратеров во всей Солнечной системе.

Бассейн Эйткен образовался в результате столкновения с астероидом миллионы лет тому назад. Если бы этот кратер располагался на Земле, то он простирался бы от Нью-Йорка до Канзас-Сити. К сожалению, для будущих космических туристов, этот кратер слишком большой, чтобы увидеть его с поверхности, он может быть оценен только с орбиты.

Природный мост

Природный мост, вид со спутника

Природный мост с поверхности Луны, рисунок

Природный мост был одним из самых недавних лунных сюрпризов, который обнаружили астрономы. Большинство природных мостов на Земле образованы в результате ветровой или водной эрозии, но на Луне нет и того, ни другого.

В этом случае мост был создан, когда лавовая трубка обвалилась в двух местах, оставляя промежуток более 60 метров в длину и ширину. Также, астрономы нашли меньший мост неподалеку.

Иллюстрации Рона Миллера