Рассеянное скопление M52

Общие сведения

Рассеянное скопление M52 (др. название NGC 7654) – рассеянное звездное скопление, которое расположено в созвездии Кассиопеи. Находится на расстоянии примерно 5 000 световых лет (1533 парсек) от Земли. Возраст скопления оценивается в 25 — 165 миллионов лет, а диаметр – 22 световых года. Данная структура содержит около 6 000 звезд.

Скопление было открыто французским астрономом Шарлем Миссье в 1774-м году и внесено в одноименный каталог под номером 52.

Рассеянное скопление M52

Рассеянное скопление довольного богатое звездами и имеет высокую яркость. По этой причине его несложно обнаружить при помощи обычного полевого бинокля. Для этого потребуется провести прямой отрезок между звездами Бета Кассиопеи (звезда Каф) и Йота (l) Цефея. Тогда рассеянное скопление M52 будет располагаться несколько (менее чем на 1 градус) южнее данного отрезка.

Положение M52 в созвездии Кассиопеи

В окуляр данное скопление будет представлять собой набор из нескольких звезд на фоне яркого диффузного свечения. При использовании телескопа с апертурой 200 – 250 мм можно будет различить более сотни звезд различной яркости. К отличительным чертам этого галактического скопления можно отнести яркую оранжевую звезду с видимой величиной 8,6m, расположенную у западной границы скопления, которая, к тому же, является четырехкратной. Общий же образ рассеянного скопления M52 составляет скелет из желтых звезд, находящихся на фоне множества менее ярких звезд.

Ближайшие к скоплению M52 интересные объекты

К юго-западу (в 40 угловых мин.) от галактического скопления можно обнаружить замечательную туманность «Пузырек» (NGC 7635).

Туманность «Пузырек» (NGC 7635)