Рассеянное скопление M26

Общие сведения

Рассеянное скопление M26 (др. название NGC 6694) – рассеянное звездное скопление, которое расположено в созвездии Щита. Находится на расстоянии примерно 5 000 световых лет (1 534 парсек) от Земли.

Скопление было открыто французским астрономом Шарлем Мессье в 1764-м году, позже данный объект вошел в его каталог под номером 26.

Рассеянное скопление M26

Данное рассеянное скопление содержит около 90 звезд и отличается областью низкой плотности звезд вблизи центра кластера. Вероятно, причиной подобного явления есть облако межзвездной пыли, блокирующей свет звезд с нашей точки зрения. Диаметр рассеянного скопления Мессье 26 оценивается в 22 световых года, а возраст – 89 миллионов лет. Ярчайшая звезда скопления относится к спектральному классу B8 (бело-голубая и относительно холодная) и имеет видимую звездную величину 11.9m.

Скопление Мессье 26 в масштабах градуса

Рассеянное звездное скопление Мессье 26 мало интересует любителей-астрономов, так как не отличается впечатляющим внешним видом и обнаруживается с трудом. Звездное скопление M26 невозможно наблюдать невооруженным глазом, однако может быть замечено в бинокль 10 х 50 как плотное скопление звезд. Телескоп с апертурой в 200 мм позволит различить около 25-ти ярких звезд.

Скопление M26 и звезда Дельта Щита

Для поиска этого рассеянного скопления воспользуйтесь переменной тройной звездой Дельта (δ) Щита спектрального класса F2 и величиной 4.71, которая лежит вблизи скопления. Также несколько севернее располагается кратная звезда Эпсилон (ε) Щита с величиной 4.9. Другой способ: провести воображаемую линию от звезды Альтаир к звезде Лямбда (λ) Орла, тогда скопление будет лежат на трети продолжения этого отрезка.

Скопление M26 в созвездии Щит

Лучшее время года для наблюдения за М26 – июнь — сентябрь.

• Видимая звездная величина – 8.0