Рассеянное скопление М18

М18 (по другому каталогу NGC 6613) расположено в созвездии Стрельца, примерно в 4,9 тыс. световых лет от Солнца. Это маленькое скопление, диаметром 18 световых лет, в котором находится около 40 молодых звёзд. Возраст скопления оценивается в 30-40 млн. лет, а его угловой размер 9,0′. Скопление ассоциировано с небольшой туманностью.

Яркость объекта составляет 7,5m, а его самая яркая звезда имеет 8,6m. Диапазон яркости у звёзд скопления необычайно велик.

В свой знаменитый каталог Шарль Мессье внёс М18 в начале июня 1764 года. В записях астроном отметил, что в обычный телескоп объект похож на туманность, но в телескоп получше — видны уже отдельные звёзды.

Интересные характеристики

Даже при разглядывании в любительские телескопы видно, что все звёзды скопления образуют некое подобие треугольника. Романтически настроенные наблюдатели сравнивают его с искривленным журавлиным клином. Звёзды окрашены в синий или белый цвет, что обусловлено молодостью скопления. Наблюдая М18, земляне видят далёкое прошлое своего Солнца. Астрономическая наука считает, что наша звезда родилась когда-то именно в скоплении, похожем на М18. Активное образование звёзд происходит в скоплении и сейчас, что делает объект важным для наблюдений.

Наблюдение

Координаты М18:

• Прямое восхождение: 18ч 19,9м 00,0с;
  • Склонение: -17° 08′ 00″.

Исходя из координат, рассеянное скопление М18 лучше наблюдать летом. Оно находится низко над горизонтом, всего в 1º к югу от хорошо известной туманности Омега М17. В любительские телескопы с увеличением около 70х удаётся разглядеть около половины звёзд скопления с яркостью до 11,5m.

В «марафоне Мессье» его соседями являются М17 и М24.