Падение зонда MESSENGER на Меркурий

MESSENGER

Космический аппарат НАСА MESSENGER, который находится на орбите планеты Меркурий с 2011 года, закончит свою расширенную миссию, после того, как у него полностью закончится топливо.

MESSENGER врежется в Меркурий 30 апреля 2015 года в 23:26 по Московскому времени. Онлайн обсерватория Slooh освещает это необычайное событие и обсудит достижения миссии MESSENGER начиная с 22.00 по Москве.

Перелет к Меркурию

Зонд Мессенджер начал свою миссию, когда был запущен с мыса Канаверал на борту ракеты Delta II 3 августа 2004 года. Прямой путь к Меркурию слишком затруднен, потому корабль совершил серию гравитационных маневров на пути к планете. Сложный маршрут к Меркурию начался с облета Земли, двух облетов Венеры и трех пролётов самого Меркурия.

Достижения

Спектральная карта Меркурия, полученная на основе данных прибора MASCS, зонда MESSENGER.

MESSENGER перешел на вытянутую эллиптическую орбиту вокруг Меркурия 18 марта 2011 года. За свою более чем 4000 витков вокруг планеты, которые он совершил в течение последних четырех лет, космический корабль составил подробную карту поверхности, а также внутренностей планеты, исследовал его магнитное поле и гравитацию и обнаружил воду в экзосфере Меркурия. Он также нашел доказательства прошлой вулканической активности и обнаружил ​​жидкое железное ядро планеты.

Орбита

Композитный снимок невидимой с Земли стороны Меркурия полученный зондом MESSENGER

Из-за того, что корабль находится близко к Солнцу, его орбита постепенно снижается, он все ближе опускается к поверхности планеты. В начале апреля 2015 года, орбита MESSENGER уменьшилась. Инженеры поддерживали его орбиту так долго как могли, и даже после того, как иссяк гидразин, они держали орбиту с помощью гелиевого вытеснителя — газа, который остался в топливных баках. В настоящее время MESSENGER расположен на орбите с ближайшей точкой к поверхности планеты — 6 км и 39 км в апогее над поверхностью планеты. Это позволило собрать важные научные данные об экзосфере Меркурия и его гравитационном поле.

Падение

Когда гелий в баках закончится, 513-килограмовый космический корабль, наконец, упадет на планету на скорости 3,898 км/с 30 апреля. Инженеры НАСА ожидают падение MESSENGERа между 19:25 и 19:30 UT (в 23:25-23:30 по Москве), хотя он может выполнить еще один 8-часовой виток, перед падением на Меркурий.

Предполагаемое место падения зонда

Это событие не будет видно с Земли, но онлайн обсерватория Slooh предоставит вам полный охват всех мероприятий и ретроспективу миссии далёкого посланника к Меркурию.

MESSENGER упал

Последний снимок Меркурия, переданный перед самым падением Мессенджера

Последний снимок Меркурия, переданный перед самым падением Мессенджера с высоты 1 км, разрешение 2.1м/пиксель. На снимке дно 93-километрового кратера Йокаи.