Падение зонда MESSENGER на Меркурий

MESSENGER

Космический аппарат НАСА MESSENGER, который находился на орбите планеты Меркурий с 2011 года, закончил свою расширенную миссию, после того, как у него полностью закончилось топливо.

MESSENGER врезался в Меркурий 30 апреля 2015 года в 23:26 по Московскому времени. Онлайн обсерватория Slooh освещала это необычайное событие и подытожила достижения миссии MESSENGER.

Перелет к Меркурию

Зонд Мессенджер начал свою миссию, когда был запущен с мыса Канаверал на борту ракеты Delta II 3 августа 2004 года. Прямой путь к Меркурию слишком затруднен, потому корабль совершил серию гравитационных маневров на пути к планете. Сложный маршрут к Меркурию начался с облета Земли, двух облетов Венеры и трех пролётов самого Меркурия.

Достижения

Спектральная карта Меркурия, полученная на основе данных прибора MASCS, зонда MESSENGER.

MESSENGER перешел на вытянутую эллиптическую орбиту вокруг Меркурия 18 марта 2011 года. За свою более чем 4000 витков вокруг планеты, которые он совершил в течение последних четырех лет, космический корабль составил подробную карту поверхности, а также внутренностей планеты, исследовал его магнитное поле и гравитацию и обнаружил воду в экзосфере Меркурия. Он также нашел доказательства прошлой вулканической активности и обнаружил ​​жидкое железное ядро планеты.

Орбита

Композитный снимок невидимой с Земли стороны Меркурия полученный зондом MESSENGER

Из-за того, что корабль находился близко к Солнцу, его орбита постепенно снижалась, он все ближе опускался к поверхности планеты. В начале апреля 2015 года, орбита MESSENGER уменьшилась. Инженеры поддерживали его орбиту так долго как могли, и даже после того, как иссяк гидразин, они держали орбиту с помощью гелиевого вытеснителя — газа, который остался в топливных баках. В то время, как MESSENGER расположился на орбите в ближайшей точке к поверхности планеты — 6 км и 39 км в апогее над поверхностью планеты удалось собрать важные научные данные об экзосфере Меркурия и его гравитационном поле.

Падение

Когда гелий в баках закончился, 513-килограмовый космический корабль, наконец, упал на планету на скорости 3,898 км/с 30 апреля. Инженеры НАСА ожидали падение MESSENGERа между 19:25 и 19:30 UT (в 23:25-23:30 по Москве), хотя он еще мог выполнить один 8-часовой виток, перед падением на Меркурий.

Предполагаемое место падения зонда

Это событие не было видно с Земли, но онлайн обсерватория Slooh предоставила вам полный охват всех мероприятий и ретроспективу миссии далёкого посланника к Меркурию.

MESSENGER упал

Последний снимок Меркурия, переданный перед самым падением Мессенджера

Последний снимок Меркурия, переданный перед самым падением Мессенджера с высоты 1 км, разрешение 2.1м/пиксель. На снимке дно 93-километрового кратера Йокаи.