Непосредственное изображение экзопланеты

Непосредственно изображение экзопланеты

Астрономы, в ближнем инфракрасном диапазоне, с помощью телескопа Subaru, на Гавайях, нашли экзопланету размером с супер-Юпитер, вращающуюся вокруг массивной звезды на расстоянии около 170 световых лет от Земли.

Удалось также получить непосредственное фото экзопланеты. Это интересно, потому что только несколько экзопланет были сфотографированы напрямую. Но другой, интересный аспект этого открытия в том, что она вращается вокруг своей звезды на расстоянии, сравнимом с орбитой нашего Нептуна. Астрономы говорят, что это является признаком того, что планета сформировалась из протопланетного диска газа и пыли, который окружал светило на ее ранних стадиях.

Звезда Каппа Андромеды

Ее можно увидеть невооруженным глазом в созвездии Андромеды.

Она имеет массу в 2,5 раза большую чем у Солнца, что делает ее самой тяжелой звездой, у которой когда-либо непосредственно наблюдались планеты. Наблюдения проводились группой астрономов из Института Макса Планка.

Непосредственно изображение экзопланеты в ИК

Каппа Андромеды в ИК диапазоне

Kappa Андромеды является очень молодой, по оценкам, ее возраст всего 30 миллионов лет (для сравнения наше Солнца светит уже 5 миллиардов лет).

Планета Каппа Андромеды на 10% больше чем Юпитер, но довольно тяжела. Она весит в 13 раз больше, чем Юпитер.