Нас ждет невероятное событие в ноябре 2013 года!

Комета ISONОсенью 2013 года нашу планету ожидает невероятное событие, мимо Земли пролетит предположительно самая яркая комета текущего столетия — комета ISON. По мнению ведущих специалистов астрономии, она обладает гораздо более мощным и ярким свечением, чем даже Луна.

Обнаружена данная комета 21 сентября 2012 года и зарегистрирована как C/2012 S1 (ISON) двумя астрономами-любителями — россиянином Новичковым Артемом и белорусом Виталием Невским. Астрономы считают, что уже в октябре 2013 года ISON можно будет рассмотреть в небольшой телескоп или бинокль, а вот вплотную к Земле приблизится данная комета в ноябре 2013, и тогда ее можно будет наблюдать даже невооруженным взглядом.

Увидим или нет — вот в чем вопрос…

В большинстве случаев кометы представляют собой довольно непредсказуемые в плане своего поведения космические тела, способные в любой момент изменить свою траекторию движения, либо под воздействием внешних сил вообще «испариться», и ISON, конечно же, не является в этом плане исключением.

Имеется три варианта предположительного развития событий

Комета ISON возле галактики М95

1. Имеется вероятность, что мы можем и не увидеть ISON. Ученные изучив данную комету, насколько это было возможно на сегодняшний день, сделали предположение, что она посетит Солнечную систему в первые, и имеется определенная вероятность, что Солнце может разрушить ее под действием своей гравитации или своего мощного радиационного излучения. Это может случиться в любой день, после того как комета войдет в Солнечную систему. При таком стечении обстоятельств мы, скорее всего, ее не увидим вообще.

2. Возможно, и другое развитие событий мы увидим очень яркую и красивую комету, но она при приближении к Солнцу испариться от его тепла. При таком варианте развития событий ISON можно будет наблюдать с октября по ноябрь. В начале ноября она достигнет пика и погаснет уже к концу месяца. В телескоп ее будет очень хорошо видно вплоть до момента распада от воздействия Солнца.

Путь кометы

Путь кометы по Солнечной системе

3. Также имеется вероятность, и она довольно велика, что ISON станет самой запоминающейся кометой в этом столетии. В этом случаи уже в конце сентября абсолютно все жители земного шара смогут наблюдать ее в бинокли или небольшие телескопы, а с середины октября даже невооружённым взглядом. Чуть позже она начнет тускнеть, так как ее сеяние затмит Солнце. К концу ноября она войдет в поле видимости космических телескопов, которые будут пытаться сделать качественные снимки кометы, но вблизи Солнца это довольно сложно осуществить. В момент, когда ISON закроет собой Солнце, и оно начнет дополнительно подсвечивать ее, свет от кометы станет намного ярче, и ее можно будет наблюдать в небе на протяжении нескольких дней и днем и ночью.

VIP — места

Cоединение кометы ISON, Марса и Регула

Считается что места в первом ряду, то есть самый лучший вид, обеспечены жителям Северного полушария Земли, но и жителе Южного также смогут увидеть «дорогого гостя» и насладиться этим весьма необычным явлением в течение нескольких недель ноября. После чего, приблизительно в начале 2014 года, комета ISON покинет наш небосклон. Скорее всего, уже навсегда!

P.S. Посмотрите видео, о том, что в итоге стало с кометой, после прохождения перигелия Солнца.