Метеоритный дождь

Метеоритный дождь – множественное падение метеоритов. Обычно происходит в результате разрушения крупного метеорита. Как известно, после падения метеорита образуется кратер, в случае же с метеоритным дождем – образуется так называемое кратерное поле. Две характеристики метеоритного дождя: направлением основной оси относительно сторон света, а также эллипсом рассеяния.

Метеоритный дождь и метеорный поток, с которым данное понятие часто путают, ранее одинаково называли «огненный дождь». Однако, их различие в том, что первый – это явление падения нескольких космических тел на поверхность Земли, тогда как второй – лишь вторжение нескольких космических тел в атмосферу Земли. Метеорный поток может быть более масштабным, но при этом на достигать поверхности Земли, а либо полностью сгорать в атмосфере, либо пролетать мимо Земли, как это зачастую и бывает.

Известные метеоритные дожди

Легль

Фрагмент метеорита Легль

Легль – метеорит весом 37 кг, который, распавшись на 3000 фрагментов, достиг поверхности Земли, а именно территории Нижней Нормандии (Франция), 26-го апреля 1803-го года. В то время велись горячие споры на тему внеземного происхождения подобных «падающих с неба» камней, поэтому Французская академия наук послала молодого ученого Жана-Батиста Био исследовать данное явления. После кропотливой работы в области он сообщил два вида доказательств, указывающий на внеземное происхождение камней:

1. Вещественные доказательства: внезапное появление многих одинаковых камней похожи на другие камни, упавшие с неба в других местах
  2. Нравственное доказательство: большое количество свидетелей, которые видели «дождь из камней»

На основе этих и дальнейших результатов исследования данного события гипотеза о внеземном происхождении «падающих камней» получила ряд весомых аргументов, вследствие чего Французская академия наук вынуждена была признать возможность падения камней «с неба».

Царев

Метеорит Царев

Царев – метеорит весом 1225 кг который упал на территории России, около села Царев в Волгоградской области, в декабре 1922-го года. Явление падения данного метеорита наблюдали на севере Астраханской губернии. Падение Царева, размеры которого, согласно слухам, были необычайно велики, вызвало сильный интерес различных учреждений юга России. По этой причине на место падения посылали исследователей, и даже назначили премию за поиск и передачу этим учреждениям фрагментов метеорита. Однако, Царев был найден лишь в 1968-м году при распашке полей.

Фрагменты метеорита Царев

Фрагменты метеорита Царев и их первооткрыватель Б. Г. Никифоров

На сегодняшний день Царев представлен 36 экземплярами весом от 50 г и до 284 кг и фрагменты 7 экземпляров общим весом 1150 кг. Падение фрагментов Царева – крупнейший метеоритный дождь в России.

Другие

• Гирин – метеорит весом более 4-х тонн, который распался на множество частей и упал около китайского города Гирин 8 марта 1976 года. Крупнейший каменный дождь в мире.
  • Нортон-Каунти – второй по весу крупнейший метеоритный дождь в мире, который состоялся в 1948-м году на территории США, вблизи одноименного города.

Список метеорных потоков