Потяните изображение, для того, чтобы посмотреть все вокруг.
Нажмите Shift и перетащите, чтобы изменить положение черной дыры относительно фона.
Нажмите правую кнопку для сохранения изображения.
ESA Logo Загрузка...

Панель управления

Ссылка на текущий вид
Сохранить скриншот

Музыка для полного погружения!

Что все это значит?
Поделись с друзьями!

Визуализация черной дыры

Что это?

В этом приложении мы моделируем то, как видит наблюдатель черную дыру, глядя на источники света, на которые она проецируется. ​

​​Траектория светового луча, проходящего рядом с любым, достаточно массивным телом, будет отклоняться. Этот эффект называется гравитационным линзированием. Эти отклонения незначительны, но в большинстве астрофизических исследований, они могут играть существенную роль, когда вызваны компактными массивными объектами, например черными дырами.

В этих панорамах мы моделируем перспективу наблюдателя, который смотрит на далекую небесную сферу. При отсутствии черной дыры, или другого источника гравитации, лучи света будут распространяться по прямым линиям.

А теперь мы включили черную дыру и то, что увидел наблюдатель кардинально изменилось. Некоторые световые лучи, которые наблюдатель не должен был увидеть, теперь вернулись обратно к нему. Другие световые лучи, которые должны были достигнуть наблюдателя теперь следуют по другой траектории и попадают в черную дыру. Конечным результатом является появление области тьмы - как будто черная дыра отбрасывает тень, а также любопытное искажение фона небесной сферы вокруг черной дыры.

Для чего это приложение

Event Horizon Telescope (Телескоп горизонта событий) в ближайшее время получит изображение ядра нашей галактики. Что он увидит?

Черные дыры были предсказаны как конечный продукт эволюции достаточно массивных звезд. Однако до недавнего времени у нас были только косвенные доказательства, подтверждающие их существование. Исключение составляет недавнее прямое открытие гравитационных волн от слияния двух черных дыр.

​Также существует эксперимент, который должен наконец-то показать (в радиодиапазоне) горизонт сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики. Этот эксперимент называется Event Horizon Telescope.

Цель данного эксперимента заключается в нахождении «тени» горизонта событий черной дыры, которую мы можем увидеть из-за сильного искривления света в гравитационном поле черной дыры. Наблюдение, в котором мы увидим "тень" будет сигнализировать о существовании черной дыры, и к тому же точная форма "тени" может сыграть ключевую роль в выборе правильной теоретической модели.

Цель данной анимации - создание таких вот шаблонов черных дыр в рамках различных теоретических моделей.​

далее...

Как пользоваться данным приложением?

Приложение формирует 360 градусную виртуальную панораму реальности. Вы можете посмотреть все вокруг путем перетаскивания изображения или перемещения фона, удерживая нажатой кнопку shift на клавиатуре.
  1. Вы можете загрузить любое изображение в качестве фона либо путем его выбора или просто перетащить файл изображения на черную дыру.
  2. Вы можете сохранить снимок текущего вида в формате PNG на ваш компьютер, нажав кнопку "Сохранить снимок" на панели управления.

Приложение не работает!

Данное приложение использует технологию WebGL для рендеринга изображения черной дыры. Вам необходим современный браузер (Firefox, Chrome, Safari или Opera) для того, чтобы все работало. Старые браузеры, такие как Internet Explorer, а также некоторые комбинации браузера и операционной системы могут работать не корректно. В этом случае, попробуйте другой браузер.
Авторы: Alexander Wittig и Jai Grover (ESA)