Космонавт Авдеев Сергей Васильевич

• 74 -й космонавт России (277-й в мире)
  • Длительность полета (1992-1993 гг.): 188 суток 21 час 41 минута, «Родник-2»
  • Длительность полета (1995-1996 гг.): 179 суток 1 час 42 минуты, «Уран-2»
  • Длительность полета (1998-1999 гг.): 379 суток 14 часов 51 минута, «Альтаир-2»/«Дербент-2»

Биография

1-го января 1956-го года в городе под названием Чапаевск, сегодня – Самарская область, родился будущий космонавт — Авдеев Сергей. С похвальной грамотой окончил среднюю школу физико-математического направления в городе Куйбышев (Самара). А в 1979-м году Сергей Васильевич получил диплом ядерного физика-экспериментатора в МИФИ. В том же году будущий космонавт устроился на ракетно-строительное предприятие, известное сегодня как РКК «Энергия», где занимался установкой и настройкой оборудования для космической обсерватории «Гамма-1». Этот спутник, находясь на орбите Земли в течение двух лет (1990-1992 гг.), вел наблюдения за космосом.

Сергей Васильевич  продолжил обучение в МИФИ, в результате чего в 1986-м году заочно завершил аспирантуру и получил степень кандидата физико-математических наук.

Космическая карьера

В начале 1987-го года Сергей Авдеев был допущен к специальным тренировкам, а в марте того же года был утвержден в качестве кандидата в отряд космонавтов. После прохождения двухлетней общекосмической подготовки, в июля 1989-го года, С. Авдеев получил квалификацию «космонавт-испытатель».

В течение трех лет космонавт Авдеев проходил подготовку к различным космическим миссиям, пока в 1992-м году не был окончательно утвержден бортовым инженером основного экипажа космического аппарата «Союз ТМ-15». За год до этого у Сергея Васильевича родилась дочь.

Первый полет

12-я основная экспедиция в лице командира А. Соловьева, бортинженера С. Авдеева, и космонавта-исследователя М. Тонини (согласно российско-французской программе) отправилась на корабле «Союз ТМ-15» на станцию «Мир» 27-го июля 1992-го года. Сергей Васильевич пребывал на орбитальном комплексе более 188-ми суток, и за это время успел совершить четыре выхода в открытое пространство, длительностью от 3 с половиной до 5 часов.

1-го февраля 1993-го года космонавт Авдеева вернулся на Землю. Бал награжден почетным званием Героя Российской Федерации.

Второй полет