Космонавт Артемьев Олег Германович

Космонавт: Артемьев Олег Германович (28.12.1970 г.)

• 118 -й космонавт России (538-й в мире)
  • Длительность полета (2014 г.): 169 сут. 05 ч 05 мин

Биография

Олег Германович, будущий российский космонавт был рожден в столице Латвии – городе Рига, 28-го декабря 1970-го года. Вскоре после его рождения, семья Артемьевых перебралась в город Ленинск (КССР), который сегодня известен как Байконур. Завершив обучение в средней школе, в 1986-м году Олег Артемьев поступает в техникум города Таллин – столицы Эстонии. В 1990-м году получает диплом с отличием в области «Электрооборудование промышленных предприятий», и отправляется на службу в Красную армию. Отслужив год в Литве, Олег Германович поступает в МГТУ им.Баумана. В 1998-м завершив обучение с отличием, получает диплом в сфере «Физика низких температур». В том же году будущий космонавт устраивается на работу в корпорацию «Энергия».

Следующие несколько лет Артемьев занимается бортовой документацией, отработкой оборудования для внекорабельной деятельности, принимает участие в подготовке одного из модулей МКС – «Звезда», который был запущен в 2000-м году, а также в подготовке космонавтов и проведения космических миссий, находясь в Центре управления полетами.

Космическая карьера

В 2000-м году Олега Германовича допустили к специальным тренировкам, пройдя которые, в 2003-м году он успешно сдал технические экзамены, требуемые для поступления в отряд космонавтов. Как следствие, Олега Артемьева приняли в отряд космонавтов. Окончив курс общей космической подготовки, летом 2005-го года получил квалификацию «космонавт-испытатель».

Последующие девять лет Олег Германович проходил ряд тренировок и подготовок к различным космическим миссиям. В январе 2006-го года вместе с двумя американскими космонавтами сдавал экзамен по выживанию в лесистой безлюдной местности в течение двух суток. В июне 2006-го года проходил тренировку в Севастополе по проведению работ в случае посадки космического корабля на воду. В январе 2007-го года проходил недельные тренировки по выживанию в лесу.

В ноябре 2007-го Артемьев участвовал в 14-тисуточном эксперименте по программе «МАРС-500». Цель данного эксперимента состояла в отслеживании физического и психологического состояния в течение двух недель, которые космонавты пребывали на модели космического корабля. Последующие выводы позволили оценить перспективу проведения более длительных экспериментов. Спустя 2 года стартовал 105-суточный эксперимент «МАРС-500», в котором Олег Германович также принял участие. Дальнейшие длительные тренировки и экзамены, в том числе на тренажерах по пилотированию, привели Артемьева к назначению на роль первого бортового инженера ТПК «Союз ТМА-М», по совместительству – бортинженера МКС.

Космический полет

26-го марта 2014-го года космический аппарат «Союз ТМА-12М» стартовал с Земли. В состав экипажа входил командир отряда – А. Скворцов, а также бортовые инженеры О. Артемьев и С. Свонсон (американец). Уже через день корабль пристыковался к МКС и космонавты приступили к своим бортовым обязанностям. Экипаж корабля «Союз ТМА-12М» пребывал на борту станции более 165-ти дней, за это время О. Артемьев и А. Скворцов выполнили два выхода в открытый космос, продолжительностью семь и пять часов. За это время были выполнены различные монтажные работы, а также взяли образцы на наличие бактерий на внешней стороне иллюминатора.

«Союз ТМА-12М» отстыковался от МКС 11 сентября 2014 года, и спустя несколько часов приземлился на землях Казахстана.

Дальнейшая деятельность

12-го сентября, через день после прибытия в Звездный городок, Олег Германович принял участие в эксперименте на центрифуге в рамках программы по освоению других планет. 15-го сентября – эксперимент по перемещению и работе в скафандре на поверхности другой планеты, также провел управление виртуальным космическим транспортом по имитируемой поверхности Марса.

Летом 2015-го года Олег Артемьев вместе с некоторыми сотрудниками ЦПК принимал участие в работе по подготовке эксперимента NEEMO 20, проводимого США. Совершил подводное погружение на место, где планируется постройка подводной лаборатории Aquarius.

Сегодня, Герой Российской Федерации, космонавт Олег Артемьев продолжает свою «космическую службу», и возможно в ближайшее время вновь посетит орбиту Земли.