Удивительная звезда Бета Живописца

Кометы вокруг звезды Бета Живописца

Кометы вокруг звезды Бета Живописца, в представлении художника

Астрономы из Университета Калифорнии в Беркли, обнаружили кометы вокруг далеких звезд и предполагают, что «экзокометы» — так же распространены в других системах, как и в нашей.

Мы наблюдаем пылевые диски — предположительно изначальный планетный материал и мы видим когда планеты вращаются вокруг звезд

Но мы не находим много других вещей: астероидов, планетезималей и комет. Многие светила, как известно, окружены дисками из газа и пыли. Одной из ближайших, в которой были найдены экзокометы, является Бета Живописца.

Бета Живописца

Может показаться трудным обнаружить кометы вокруг звезды — они, как правило, лишь 5-20 километров в диаметре.

Созвездие Живописец

Но ученые говорят, что как только они приближаются к своему солнцу, они нагреваются и испаряются. Испарения создают контрольные линии поглощения в спектре светила.

Шесть новых звездных систем с экзокометами были обнаружены в течение пяти ночных наблюдений в период с мая 2010 года по ноябрь 2012 с помощью 2,1-метрового телескопа обсерватории Мак-Дональд в Техасе.

Как их нашли

Высокое разрешение спектрографа телескопа показывает слабые линии поглощения, которые были найдены и приписываются большим облакам газа, исходящим из ядер комет, когда они приближаются к своему светилу.

Данные наблюдений свидетельствуют о том, что звезда с пылевым диском должна иметь планеты и планеты единственное, что может сбить комету со своей орбиты и направить к звезде.

Экзопланета

Бета Живописца б

Изображение выше, показывает нам экзопланету Бета Живописца б, которая представляет собой планету-гигант — в несколько раз большую чем Юпитер — и возрастом, примерно, десять миллионов лет. Снимок сделанный телескопом Джемини в ближнем инфракрасном диапазоне (1,5-1,8 мкм) показывает планету справа внизу, а яркая звезда Бета Живописца скрывается за маской, в ​​центре изображения.

Телескоп Джемини Юг с установленным тепловизором GPI

Одни из первых прямых изображений внесолнечных планет удалось получить только после установки на телескоп Джемени Юг одного из самых совершенных тепловизоров GPI, который позволяет с беспрецедентной точностью получать качественные снимки.

На одном из первых фото, полученном с помощью тепловизора GPI, виден рассеянный диск пыли, вращающийся вокруг молодой звезды HR4796A. Это узкое кольцо, состоящее из пыли, астероидов и комет, осталось после формирования планет; некоторые ученые предположили, что острый край кольца сформировался под воздействием невидимой планеты.

Пылевой диск вокруг звезды HR4796A

Левое изображение (диапазон 1,9-2,1 мкм) показывает нормальный свет, видны также пылевое кольцо и остаточный свет от центральной звезды, который рассеялся в атмосфере Земли. Правое изображение показывает только поляризованный свет и позволяет хорошо выделить некоторые детали структуры диска.