К вопросу о терраформировании и колонизации Марса

терраформирование марса

Терраформированый Марс, в представлении художника

Многие космические программы, в конечном итоге, это шаг к отправке астронавтов на Марс. И вполне естественно думать о следующем шаге — колонизации. Однако это потребует много ресурсов и рабочей силы для своего воплощения. Тем не менее, технологии продолжают развиваться быстрыми темпами и новые материалы, в настоящее время, могут помочь выполнить столь нелегкую задачу. А терраформирование Марса это гораздо более сложный процесс, который превосходит усилия, вложенные в строительство Международной космической станции.

Преимущества терраформирования планеты

Однако нужно понимать какие есть проблемы, прежде чем начинать изменять планеты. Он имеет много преимуществ по сравнению с другими объектами. Во первых он имеет атмосферу, в отличие, например, от Луны.

Планета после терраформинга

Это делает более простым получение таких важных элементов, как азот и кислород. Следующим преимуществом является то, что Марс имеет схожий минеральной состав с Землей. Все металлы и минералы, необходимые для производства и промышленности, также существуют на Марсе. Он также имеет аналогичное вращение и наклон оси, почти как на Земле. Наклон его оси дает сезоны похожие на Земные. Эти условия помогут будущим колонистам приспособиться к жизни на Марсе.

Колонисты в построенных убежищах

Тем не менее, есть еще много проблем, которые стоят на пути. Во-первых, это расстояние. Перелет стоит уйму денег. Следующая проблема заключается в атмосфере. Она слишком тонкая, чтобы удерживать кислород. Это означает, что необходимо изменить не только качественный состав атмосферы, для достижения парникового эффекта, но и количественный для первоначального поселения. Кроме того, гравитация на Марсе слабее, чем на Земли. Таким образом, людям, которые будут жить на Марсе, и/ или его терраформировать придется иметь дело с потерей костной ткани и другими заболеваниями, связанными с низкой гравитацией.

В любом случае, преобразование Марса представляет много возможностей. Она даст человечеству возможность найти новые ресурсы, не истощая Землю. Однако это потребует усилий не только национальных правительств, но и частного сектора, чтобы осуществить это.

Несмотря на отсутствие воздуха, низкие температуры и радиацию, Марс интригующая цель для терраформирования его человеком.

Давайте посмотрим, какие есть преимущества в колонизации красной планеты:

Плюсы колонизации

Колонизация Марса

Колонизация красной планеты

Он имеет очень похожую длину дня. Марсианский день составляет 24 часов и 39 минут, так что растения и животные очень быстро бы адаптировались. Он имеет наклон оси, похожий на Земной. Это дает ему смену сезонов, как и у нашей родной планеты.
Марс имеет огромные запасы воды в виде льда. Эта вода будет иметь важное значение для путешественников и может быть использована для переработки в ракетное топливо.

Вместо того, чтобы везти провизию с Земли, будущие колонисты могли бы получать свой собственный воздух путем расщепления воды на Марсе, на кислород и водород. Эта вода также будет использоваться для питья.

Убежища на поверхности

Предварительные эксперименты показали, что почва Марса может быть использована для создания защитных сооружений. Земные растения могут быть выращены в марсианской почве, при условии, что они получат достаточно солнечного света и углекислого газа.

Со временем, мы можем разрабатывать месторождения полезных ископаемых.
И в очень далеком будущем, колонизация может включать в себя его терраформирование, т.е. повышение температуры на планете до того момента, пока его ледники не растают, и огромные запасы газа пополнят атмосферу.