Открытие и наблюдение кометы ISON

Вид кометы в любительский телескоп

Так выглядит хвостатая гостья в любительский телескоп

Зимой 2013-2014г. предоставится отличная возможность, как профессионалам так и любителем в сфере астрономии, наблюдать прекрасную, яркую комету. По яркости, она будет значительно отличаться от обычной. Название этой кометы C/2012 S1 (ISON), она была открыта совсем недавно, а именно 21 сентября 2012 года.

Открытие

Открыли комету любители в области астрономии — Виталий Невский (Витебск, Беларусь), а также Артём Новичонок (Петрозаводск, Россия, ПГУ), при использовании 40-ка сантиметрового рефлектора обсерватории ISON (International Scientific Optical Network), находящейся в России возле Кисловодска.

Параметры хвостатой гостьи

При открытии, комета была около 18m, и 10² в диаметре. Совсем недавно, 1-го октября 2013 года, состоялся пролет примерно в 0,07 а. е. (10 миллионов км.) от Марса, а 29 ноября 2013 года ожидается что она пролетит в 0,012 а. е. (1,8 миллионов км.) от центра Солнца. Так как радиус Солнца составляет 700 тысяч км, расстояние между поверхностью Солнца и кометой будет составлять всего около 1,1 миллионов км. Параболическая орбита кометы говорит о том, что она прилетела из далекого облака Оорта.

Хронология наблюдения кометы Айсон

Хронология кометы ISON

Предполагается, что 26 декабря 2013 года, «хвостатая гостья» будет на  расстоянии 0,4 а. е. (60 миллионов км.) от нашей Земли.

В конце 2013 года, она будет доступна для наблюдения в бинокль, а с ноября месяца этого же года, и по октябрь 2014 года, летящую комету можно увидеть даже без помощи оптики.

В истории человечества самой яркой кометой XX века, по праву считается C/1965 S1 (Икэя — Сэки). Когда она сближалась с Солнцем, ее яркость достигала почти 10m. Она действительно очень похожа на ISON, и по размеру и по условиям её видимости.

Кто будет наблюдать?Дата и диапазон наблюдения за Айсон

Наблюдать за ней будет лучше утром, ещё до рассвета Солнца. Комета 18-го числа пройдёт недалеко от яркой звезды под названием «Спика». И уже пройдя перигелий, 28 ноября 2013 года, наблюдать за ней можно будет и по вечерам, сразу же после заката солнца.

Наиболее удачные условия для наблюдения кометы в России будут через несколько дней после прохождения кометой перигелия, когда обладая интенсивным блеском и значительно удалившись от светила, ее прекрасно будет видно на ночном небе.

Прогнозы яркости

В истории астрономии были случаи, когда прогнозы о достаточно сильной яркости кометы, просто на просто не оправдывались. Такое было уже с кометой «Когоутека», и другими разрушившимися кометами, например «Еленина». Еще хорошим примером разрушения явился развал ядра 73P/ Швассмана — Вахмана, произошло это в 2006 году, при пролете в 10 млн. км, от нашей планеты.

Если само вещество является хрупким, то вероятность разрушения ядра до перигелия — очень высока. Вследствие того, что орбиты Земли и ISON будут находиться на небольшом расстоянии друг от друга, вблизи 16 января 2014 года, есть возможность метеорной активности.