Общие сведения

Галактика M98 (др. названия: NGC 4192, ZWG 98.108, UGC 7231) – спиральная галактика с перемычкой, которая находится в созвездии Волосы Вероники. Расположена на расстоянии около 44,4 миллиона световых лет (13,6 млн парсек) от Земли.

Данную спиральную галактику обнаружил французский астроном Пьер Мешен 15-го марта 1781-го года, позже Шарль Мессье внес ее в свой каталог под номером 98.

Галактика M98

Спиральная галактика Мессье 98 содержит триллион звезд, суммарная масса которых равняется 76 миллиардам масс Солнца. Помимо этого, 4,3 миллиарда солнечных масса приходится на нейтральный газообразный водород и 85 миллионов масс Солнца – на межзвездную пыль.

Галактика классифицируется как спиральная галактика с особенностями бара, которая не имеет кольца, а кольца которой плотно прилегают. Скорость вращения галактики Мессье 98 равна 236 км/c, при этом она приближается к нам с ускорением в 142 км/с.

Галактика M98

Исследователи полагают, что данная галактика столкнулась с галактикой NGC 4254 около 750 миллионов лет назад. В результате гравитационного взаимодействия объекта M98 с соседями в галактике имеется огромное количество пыли и областей звездообразования.

Спиральная галактика M98 – один из слабейших объектов в каталоге Шарля Мессье. По этой причине ее достаточно трудно наблюдать. Кроме того, объект Мессье 98 расположен к нам под углом в 74 градуса, что еще более усложняет наблюдение. При использовании телескопа с апертурой в 200 мм можно рассмотреть галактику как светлую полосу с ярким центром. Чтобы различить ядро галактики, следует использовать более крупный инструмент.

Положение галактики Мессье 98 относительно соседей

Положение галактики Мессье 98 относительно соседей (программа stellarium)

Данная галактика расположена вблизи границы созвездий Волосы Вероники, Лев и Дева. Относится к Скоплению Девы, которое расположено на середине отрезка между звездами Виндемиатрикс (Эпсилон Девы) и Денебола (Бета Льва). Сама же галактика находится примерно в ближе в Денеболе – на 6 градусов восточнее ее. Также объект Мессье 98 можно найти в 0,5 градусах на запад от звезды 6 Волосы Вероники.

Положение галактики M98 в созвездии Волосы Вероники

Лучший сезон для наблюдения галактики Мессье 98 – весна.

• Прямое восхождение – 12 ч 13 м 48,292 с