Галактика M66

Спиральная галактика M66

Общие сведения

Галактика M66 (др. названия: NGC 3627, ZWG 67.57, UGC 6346) – спиральная галактика, которая находится в созвездии Льва. Расположена на расстоянии примерно 36 миллионов световых лет (11,3 млн парсек) от Земли. Входит в группу из трех галактик (вместе с галактиками NGC 3628 и M65) под названием «Триплет Льва».

Данную спиральную галактику обнаружил французский астроном Шарль Мессье 1-го марта 1780-го года, после чего внес ее в свой каталог под номером 66.

Прежде всего спиральная галактика Мессье 66 отличается ассиметричной формой, а также кажется, что рукава находятся выше плоскости галактического диска. Астрономы предполагают, что это может быть вызвано гравитационным взаимодействием M66 с соседними галактиками — NGC 3628 и M65, вероятно даже столкновение с NGC 3628.

Расположение галактик Триплета Льва

Данная галактика имеет несколько рукавов, участки с темными пылевыми полосами, а также яркие области с активным звездообразованием. Ее диаметр составляет 100 тысяч световых лет, и она движется в направлении от Земли с ускорением в 727 км/с.

Галактика Мессье 66 также является рекордсменом по количеству обнаруженных сверхновых. Так с 1989-го года в пределах галактики астрономы наблюдали четыре вспышки сверхновых.

Галактика Мессье 66 по данным телескопа Хаббл

Триплет Льва — довольно видный объект в созвездии Льва, который возможно наблюдать даже в неплохой бинокль. При помощи любительского телескопа можно заметить галактику как вытянутое туманное пятно я небольшим ярким ядром. Так как M66 в отличие от своих соседей наиболее повернута плоскостью к наблюдателю – в телескоп с апертурой более 300 мм можно разглядеть ее спиральную структуру.

Чтобы найти Триплет Льва на звездном небе, достаточно провести воображаемую линию между звездами Регул и Денебола. Тогда три галактик будут расположены чуть ниже трети отрезка, ближе к звезде Денебола. Также Триплет Льва находится на середине отрезка между звездами Тета (θ) и Йота (ι) Льва. В градусе к западу от объекта Мессье 66 находится звезда 73 Льва с видимой звездной величиной 5,3m.

Положение Триплета Льва в созвездии Льва

Лучшее время для наблюдения спиральной галактики M 66 –весна.

• Прямое восхождение – 11ч 20м 15,1с