Галактика M65

Спиральная галактика M65

Общие сведения

Галактика M65 (др. названия: NGC 3623, ZWG 67.54, UGC 6328) – спиральная галактика, которая находится в созвездии Льва. Расположена на расстоянии примерно 35 миллионов световых лет (10,7 млн парсек) от Земли. Входит в группу из трех галактик (вместе с галактиками NGC 3628 и M66) под названием «Триплет Льва».

Триплет Льва: M 65, M66 и NGC3628

Несколько деформированный диск галактики Мессье 65 говорит о возможном взаимодействии с другими галактиками. Однако, явные следы приливных сил, вызванных крупными соседями, наблюдать довольно сложно, так как эта спиральная галактика расположена к землянам под резким углом.

Галактика M65 обладает некоторым небольшим количеством пыли и газа, из которых может происходить образование звезд. Следы недавно протекающего подобного процесса наблюдаются в спиральных рукавах, но в целом процесс звездообразования в объекте Мессье 65 не очень активен. По этой причине большинство звезд этой галактики относительно старые.

Фотография спиральной галактики M65

Фотография спиральной галактики M65 собранная из фрагментов по данным телескопа Хаббл

Спиральная галактика M65 отдаляется от Земли на ускорении в 807 км/с.

Открытие

Хотя считается, что данная спиральная галактика была открыта французским астрономом Пьером Мешеном, действительным первооткрывателем стал Шарль Мессье. Французский астроном наблюдал галактику M65 1 марта 1780 года и внес ее в свой каталог под номером 65.

Триплет Льва — достаточно заметный объект в созвездии Льва, который можно наблюдать даже в неплохой бинокль. В любительский телескоп галактика Мессье 65 представляется в виде сильно вытянутого диффузного эллиптического пятна с ярким ядром. В телескоп с апертурой более 300 мм можно обнаружить провал яркости в ближнем к Земле крае галактики – это пылевая полоса.

Чтобы найти Триплет Льва на звездном небе, следует провести воображаемую прямую между звездами Денебола и Регул. Тогда галактики будут находиться чуть ниже трети отрезка, ближе к звезде Денебола. Также эта группа галактик располагается посередине отрезка между звездами Тета (θ) и Йота (ι) Льва. В градусе к западу от Триплета Льва находится звезда 73 Льва с видимой звездной величиной 5,3m.

Положение галактики M65 в созвездии Льва

Лучшее время для наблюдения спиральной галактики Мессье 65 – зима и весна.

• Прямое восхождение – 11 ч 18 м 55,6 с