Фотография Земли и Луны с космического аппарата Кассини

Компьютерная симуляция положения Сатурна в момент снимка

Компьютерная симуляция положения наших планет в момент снимка 19 июля 203 года

Космический аппарат Кассини, который в настоящий момент вращается вокруг Сатурна, 19 июля 2013 года сделал снимки нашей планеты с расстояния 1,445 млрд. километров.

Земля и Луна

Фото Кассини, полученное через слабое, диффузное кольцо Сатурна E: Земля видна как синяя точка света слева; Луна гораздо слабее, белого цвета и справа.

В этом изображении, полученном 19 июля 2013 года, широкоугольная камера Кассини поймала кольца, нашу планету и ее спутник в один кадр.

Наша планета

Комбинированный снимок

Земля и Луна: фото Кассини НАСА (слева) и космического аппарата MESSENGER (справа), 19 июля 2013 года. Наша планета видна в виде синей точки справа по середине, а Луну можно рассмотреть как слабый выступ с правой стороны.

Фотографии Земли и Луны с Кассини из системы Сатурна, были составлены из необработанных (RAW) снимков, которые были переданы на следующий день — 20 июля. Изображения были сделаны с использованием RED, GRN, BL1, CL1 и CL2 фильтров.

Земля и Луна, фото Кассини

На фотографии видны: яркий объект в центре — это Земля, и чуть ниже и левее это Луна. Два длинных луча, выходящих сверху и снизу Земли, появились из-за растекания заряда по матрице. Этот эффект известен как блуминг.

Земля и Луна, необработанный снимок Кассини

Необработанный снимок Кассини

На обычных фотоаппаратах стоят антиблуминговые цепи, которые отводят лишние электроны, не поместившиеся в яму для фотоэлектронов в ячейке. Но в космических аппаратах такая схема не применяется и блуминг можно увидеть, на спутниковых фотографиях и снимках межпланетных зондов.

Фотография без блуминга

Помимо нашей планеты, космический аппарат снимал разрежённое кольцо Сатурна E, которое и было его основной научной миссией.

Анимация движения Энцелада, в кольце Сатурна E

Анимация движения Энцелада в кольце Сатурна E

Энцелад является основным поставщиком материала в это разрежённое кольцо. Также помимо всего прочего, предлагаю посмотреть на анимацию движения полярного вихря на Титане, который снял зонд за несколько дней до этого.

Полярный вихрь на Титане

Анимация движения полярного вихря на Титане, составленная из 46 снимков

Полярный вихрь на Титане, снимки получены 11 июля 2013. Спутник в момент съемки находился на расстоянии 191,000 — 230,000 километров.

Сатурн и Земля на одном фото

Панорамное фото, созданное любителями из снимков космического аппарата Кассини. Можно сравнить ожидаемое фото (в заголовке статьи) с полученным.

Последовательность снимков Сатурна, компьютерная модель

Эти два композитных снимка были сделаны 19 июля 2013 года и переданы 20 июля 2013 года. В момент съемки Сгигант находился на расстоянии 1, 379 млн. км от Кассини. При создании фото были использованы CL1, CL2, RED, GRN и BL1 фильтры.

Земля и кольца Сатурна