Фотографии со спутника Электро-Л онлайн

Спутник Электро-л на орбите Земли

Электро-Л — гидрометеорологический спутник второго поколения, российской разработки. Был запущен на геостационарную орбиту 20 января 2011 года. Основное предназначение это мониторинг и сбор информации о погоде, состоянии акватории океана, а также изучения магнитосферы и ионосферы Земли.

Спутник способен вести мониторинг глобальных изменений климата и контролировать чрезвычайные ситуации с экологическим контролем среды. Изображение представленное ниже, показывает фотографию Земли онлайн со спутника Электро-Л. Период обновления изображения Земли — примерно раз в полчаса.

Предназначение

Инфографика

Инфографика посвященная космическому аппарату Электро-Л. Автор Стас Онищенко.

Электро-Л фиксирует в реальном времени изображения облаков и циклонов, в видимой и инфракрасной области спектра. Аппарат находится на геостационарной орбите т.е. он все время «висит» над одной и той же точкой поверхности, это позволяет метеорологическим датчикам наблюдать штормовые системы в Азии, на Ближнем Востоке и в Индийском океане. Спутник также изучает явления космической погоды и обеспечивает связь для поисково-спасательных служб.

Оборудование

Смена дня и ночи

Смена дня и ночи. Анимация создана из снимков полученных 5 декабря 2013 года.

Спутник имеет камеры, снимающие в видимом и инфракрасном диапазонах длин волн, с максимальным разрешением фотографий порядка 1-4 км на пиксель. С помощью гелиогеофизического аппаратурного комплекса, аппарат способен мониторить гелиогеофизическую обстановку. Помимо всего прочего, аппарат снабжен передающей аппаратурой, необходимой для поддержания связи с Землей.

Спектрометр, который был установлен на борту, регистрирует заряженные частицы, возникающие в радиационных поясов Земли, или в результате солнечных вспышек. Спектрометр направлен перпендикулярно плоскости орбиты.

Характеристики

Земля за год

Масса — 1701 кг. Полезная нагрузка — 550 кг + топливо — 357 кг гидразина. Мощность солнечных батарей — 1700 Вт. Предполагается, что он проработает на орбите порядка 10 лет.

Начальные параметры орбиты: апогей = 35793.8 км, перигей = 35779.3 км, наклонение 0,3°.

Схема строения спутника Электро-Л