Планеты вокруг далеких звезд

Экзопланеты в представлении художника

Экзопланеты в представлении художника.

Что такое экзопланета? Эта любая планета, которая находится за пределами Солнечной системы. Мысли о них будоражили умы ученых на протяжении веков. Долгое время астрономы полагали, что планеты есть только в нашей Солнечной системе. В конце этого тысячелетия удалось найти подтверждения наличия такого объекта вокруг других звезд.

Их открытие

Почему мы долгое время были не в состоянии обнаружить их за пределами нашей Солнечной системы? Они как правило, на несколько порядков меньше по размеру, чем их материнские звезды. Поскольку они не излучают свет, а только его отражают, они в основном невидимы для оптических телескопов.

Их открытие и поиск возможно ускорит будущий запуск космического телескопа Джеймса Вебба с главным зеркалом диаметром 6.5 метров, позволит получать прямые изображения внесолнечных планет.

Однако, пока мы находим экзопланеты с помощью математики и наблюдениями за движениями звезд. Звезды с планетами и без них, двигаются по-разному, м ее гравитация каждой оказывает влияние на светило.

Новые внесолнечные объекты открывают регулярно.

Одним из методов поиска является измерение радиальной скорости звезды. Так как планеты оказывают гравитационное влияние на свои солнца, мы можем измерить отклонение в движении по орбите. Это движение вызывает сдвиг частоты света, излучаемой звездой (эффекта Доплера).

Другой способ обнаружения заключается в наблюдении изменения их яркости. Это имеет смысл, когда планета проходит между далекой звездой и наблюдателем на Земле, тогда яркость уменьшится на мгновение.

НАСА запустило телескоп, который может измерить это изменение яркости и использовать это для расчета орбиты, а также ее массы. Таким методом ищет космический телескоп Кеплер.

Также, найти ее можно с помощью гравитационного микролинзирования.

Чтобы таким образом найти планету, необходимо чтобы между наблюдаемой звездой и Землей была другая звезда, которая своим гравитационным полем фокусирует свет наблюдаемой планеты.

Еще один метод обнаружения заключается в радионаблюдениях пульсаров.

У пульсара, излучаемый сигнал имеет осциллирующий характер, который позволяет зарегистрировать движущийся объект.

Раньше считалось, что только у Земли есть необходимый набор условий для жизни. Однако, есть огромное количество светил с планетами и возможность найти такую же как Земля, с подходящими условиями для жизни, постоянно увеличивается. Открытые новые экзопланеты это подтверждают.