Экзотический магнетар SGR 0418

Экзотический магнетар SGR 0418, в рентгеновском, ИК и оптическом диапазонах

Что представляет собой магнетар

Эта фотография показывает экзотический объект в нашей галактике под номером SGR 0418 +5729.

Материалы по теме

Нейтронные звезды

Объект SGR 0418 является магнетаром, разновидностью нейтронной звезды, которая имеет относительно медленную скорость вращения и генерирует мощные потоки рентгеновского излучения.
Единственным источником энергии, излучаемой в этих вспышках, является магнитная энергия звезды.

Большинство магнетаров имеют чрезвычайно мощное магнитное поле на поверхности, которые в десятки и тысячи раз сильнее, чем у средней нейтронной звезды.

Новые данные показывают, что SGR 0418 не соответствует этому шаблону. Объект имеет напряженность магнитного поля аналогичную обычным нейтронным звездам.

На изображении выше представлены данные рентгеновской обсерватории НАСА Чандра, показывающие его в виде розового источника в центре. Оптические данные с телескопа в Ла-Пальме и инфракрасные данные космического телескопа Спитцер НАСА показаны красным, зеленым и синим. Так выглядит магнетар, в представлении художника

Так выглядит магнетар, в представлении художника

На этом рисунке показана иллюстрация SGR 0418 крупным планом. Эта иллюстрация подчеркивает слабое поверхностное магнитное поле магнетара и относительно сильное, скрытое магнитное поле в недрах звезды. Рентгеновское излучение исходит из маленькой точки, не показанной на рисунке. Радиус всей звезды около 12 км.

Каков возраст нейтронной звезды

Путем моделирования эволюции охлаждения нейтронной звезды и ее коры, а также постепенному упадку ее магнитного поля, исследователи подсчитали, что возраст SGR 0418 составляет около 550 000 лет. Это делает его старше, чем большинство других магнетаров. Поскольку кора ослаблена и внутреннее магнитное поле является относительно сильным, вспышки происходят до сих пор.

Исходные изображения магнетара SGR 0418

Исследование магнетара

Исследователи наблюдали SGR 0418 на протяжении более трех лет, используя телескопы Чандра, Ньютон, а также Свифт и спутник RXTE. Они были в состоянии сделать точную оценку величины внешнего магнитного поля, измеряя изменения скорости вращения во время рентгеновских вспышек.

Эти вспышки, вероятно, вызваны образованием трещин в коре нейтронной звезды, которые снимают накопленное напряжение в сильном магнитном поле, лежащие ниже поверхности.

Магнетар SGR 0418 расположен в галактике Млечного Пути на расстоянии около 6500 световых лет от Земли.