Экзопланета вокруг звезды PDS 70

Инфракрасное изображение звезды PDS-70

Инфракрасное изображение PDS-70

Изображение, полученное камерой HiCIAO, в ближнем инфракрасном спектре, с помощью телескопа Субару, показывает протопланетный диск вокруг звезды PDS 70. Круговая черная маска скрывает свет самой звезды, а также меньшие внутренние структуры диска.

Открытые экзопланеты

За последние пару десятилетий, астрономы нашли несколько методов поиска экзопланет вокруг других солнц в нашей галактике.

Поиск экзопланет заключается в том, чтобы найти небольшие «колебания», которые они вызывают, когда вращаются вокруг нее.

Другие были обнаружены во время прохождения перед своей звездой, временно понижая её яркость.
Некоторые астрономы считают, что они могут выявлять наличие нескольких планет, поиск основан на нахождении больших разрывов в диске из газа и пыли, окружающем светило.

Для поиска экзопланет использовали высокоточный инструмент ( HiCIAO ), установленный на 8,2-метровом оптико-инфракрасном телескопе с адаптивной оптикой Subaru, на вершине Маун-Кеа Гаваи.

Объект PDS 70

Международная группа астрономов исследовала PDS 70 (ее возраст «всего» 10 млн. лет), она примерно той же массы, как и наше Солнце, расположенную в 460 световых годах от Земли в созвездии Центавра.

Ближней инфракрасной снимок HiCIAO выявил протопланетный диск вокруг PDS 70. Он состоит из газа и пыли и простирается на миллиарды километров вокруг нее. В буквальном смысле, это материал из которого сделаны эти планеты.Он такой же, какой был у нашей Солнечной системы более 4,6 миллиардов лет назад.

«Благодаря мощному телескопу Субару, мы можем исследовать диски вокруг звезд солнечного типа. PDS 70 показывает, как выглядела бы наша Солнечная система в зачаточном состоянии. Я хочу продолжить такого рода исследования, чтобы понять историю формирования планет»- сказал руководитель исследования Хасимото.

В протопланетном диске PDS 70 находятся несколько крупных пробелов расположенных на разном расстоянии и выглядящих как темные области в ближнем ИК-спектре.

Эти пробелы, особенно крупнейшие, расположены приблизительно в 70 а.е. от звезды, они считаются результатом движения планет, которые, очистили окружающее пространство от пыли и другого материала. Астрономы такжеже считают, что у PDS 70 может присутствовать несколько планет, поскольку ни одна планета, независимо от того, насколько она массивная, не в состоянии создать такую гигантскую щель.