Что мы знаем о Меркурии

Лимб МеркурияМеркурий является не только самой маленькой и четвертой по своей яркости планетой в Солнечной системе, но и ближайшей к этому самому Солнцу. Движется Меркурий вокруг Солнца со средней скоростью 48 км/с по эллиптической орбите, расположенной на среднем расстоянии 57,91 млн км от поверхности светила. Меркурий настолько близко расположен по отношению к Солнцу, что при наблюдении с его поверхности оно выглядит в три раза крупнее, чем при наблюдении с поверхности Земли.

Увидеть самую маленькую планету Солнечной системы можно даже невооруженным взглядом над самым горизонтом вблизи Солнца непосредственно перед самым его восходом или сразу после захода, в этот момент ближайшая к Солнцу планета выглядит небольшой яркой звездой.

Все остальное время наблюдать данную планету практически невозможно, даже посредством сверхсовременных специализированных телескопов, это обусловлено очень ярким излучением энергии звездой расположенной в непосредственной близости. И именно по этой причине об этой планете на данный момент известно относительно немного.

Истину узнали только в 60-х годах XX века

Кратер Лермонтова

Лимб Меркурия

Долгое время считалось, что Меркурий, абсолютно всегда, обращен к нему одной и той же сильно раскаленной под его действием стороной и одно полное обращение вокруг оси у нго происходит за 87,97 суток. Это заблуждение появилось после того, как было замечено, что один и тот же участок планеты хорошо просматривается через определенный промежуток времени — тройной синодический период.

То есть через каждые 348 земных суток, что, в свою очередь, приблизительно равно 352 суткам, которые, как стало известно позже, составляют шестикратный период вращения Меркурия. Этим и объясняется то, что через определенный промежуток времени виден практически один и тот же участок планеты. Истину узнали только в 60-х годах XX века, благодаря проведенной радиолокации, обнаружив, что звездные сутки на Меркурии равны 58,65 суток на Земле, т. е. 2/3 меркурианского года.

Абсолютно уникальное явление

Бассейн Рахманинова на Меркурии

Синхронность периодов обращения вокруг Солнца и вращения Меркурия вокруг своей собственной оси является абсолютно уникальным явлением для Солнечной системы. И предположительно объясняется возможным уменьшением момента количества движения и торможением вращения Меркурия, которое изначально было быстрее, пока оба периода не оказались взаимосвязанными целочисленным отношением под действием приливного воздействия Солнца. В результате получается, что Меркурий выполняет полтора оборота вокруг своей оси за один меркурианский год и солнечные сутки на его поверхности длятся трое меркурианских звездных суток или два меркурианских года.

Два восхода, два заката

Данная комбинация движений планеты вызывает еще одно абсолютно уникальное явление присущее только Меркурию – через определенный период Солнце на небе Меркурия на мгновение застывает, после чего начинает двигаться в противоположном направлении (с запада на восток), при этом на долготах, отстоящих от меридианов на 90°, Солнце восходит и заходит дважды.

Коротко о планете