Что будет с кометой ISON в декабре и январе

Снимок кометы зондом Stereo A 1 декабря 2013 года.

После пролета перигелия у Солнца, комета Айсон в январе 2014 года будет не видна любителям астрономии.

Все это из-за того, что как таковой кометы сейчас нет, а от ее ядра (кому и хвост сдуло солнечным ветром еще при подлете) остались лишь обломки и пыль, которые весьма стремительно теряют в яркости.

Направление движения

Направление движения того, что осталось от ISON

По оптимистическим прогнозам в декабре — январе мы должны были наблюдать потрясающее зрелище. Прогнозы давали оценку блеска порядка 5 звездных величин. А условия видимости были бы идеальными. Ее можно было бы увидеть не только утром, перед восходом, но и вечером, с наступлением сумерек. Что весьма удобно, т.к. комета сияла бы всю ночь. Хвостатая гостья двигалась бы из созвездия Геркулеса через созвездие Дракон к Малой Медведице.

Оптимистические расчеты

По максимуму, на что можно рассчитывать, это сфотографировать ее остатки, состоящие из газа и пыли с большой выдержкой. Как на примере ниже, снятом солнечной обсерваторией Stereo A.

Анимация ISON после того, как она прошла перигелий

Анимация ISON после того, как она прошла перигелий. 30 ноября — 1 декабря 2013 года.

А пока есть возможность, любуемся улетающей кометой C/2013 R1 Лавджоя, которая на данный момент находится в созвездии Геркулеса и улетает от нас в далекое Облако Оорта.

Комета C/2013R1 (Lovejoy)

Поиск остатков кометы телескопом Хаббл

Снимок сделанный Хабблом с аннотацией

Каждое из четырех изображений представляет собой сочетание двух отдельных экспозиций, сделанных космическим телескопом Хаббл, во время отслеживания положения кометы ISON после прохождения перигелия. Если бы комета была в любом из этих кадров, она бы появились в виде небольшого и нечеткого свечения или звездного пунктира в центре снимка.

18 декабря 2013, космический телескоп Хаббл снял области в которых могла появиться комета ISON (если бы она выжила) и не нашел никаких ее остатков вплоть до 25 звездной величины. Астроном Hal Weaver, который искал ISON, прокомментировал полученные результаты тем, что любые оставшиеся фрагменты кометы, если и выжили, то должны быть меньше, чем 160 метров в диаметре.

Композитная фотография вероятного места нахождения ISON

Композитная фотография одного из двух мест возможного появления кометы ISON, полученная космическим телескопом Хаббл.

Ну и напоследок можно посмотреть нелегкий путь нашей хвостатой гостьи, которая не смогла перенести встречу с Солнцем и вновь засиять у нас на небосклоне.

Визуализация полета кометы ISON в Солнечной системе