Астронавт Майкл Коллинз

Астронавт: Майкл Коллинз (31.10.1930 г.)

• 16-й астронавт США (27-й в мире)
  • Длительность полета:  2 суток 22 часа 47 минут (1966 г)
  • Длительность полета:  3 часа 18 минут 35 секунд (1969 г)

Биография

31-го октября 1930-го года в столице Италии, городе Рим, появился на свет выдающийся астронавт Майкл Коллинз. Во время своего детства, будущему генерал-майору удалость побывать во многих городах: от Нью-Йорка до Пуэрто-Рико. Так как отец Майкла более тридцати лет служил в американской армии, во время вступления США во Вторую мировую войну, семья Коллинз переехала в Вашингтон, Колумбия. В столице Майкл окончил среднюю школу, после чего, в 1948-м году, поступил в Военную академию США в городе Вест-Пойнт. В 1952-м году получил диплом бакалавра и отправился на службу в ВВС.

В течение первого года службы проходил летную подготовку и стал военным летчиком. За время службы Майкл Коллинз побывал не только в нескольких базах США, но, также некоторое время служил около города Шомон во Франции. В 1961-м году в Школе ВВС завершает подготовку к экспериментальным летным испытаниям.

Космическая подготовка

В 1962-м году Майкл Коллинз вошел в список из 32-х кандидатов в астронавты, которые стали финалистами 2-го набора НАСА. В октябре 1963-го года капитан ВВС Майкл Коллинз был зачислен в отряд астронавтов в рамках 3-го набора НАСА.

Первый полет

18-го июня 1966-го года пилот Майкл Коллинз и командир корабля Джон Янг стартовали на борту «Gemini-10» с площадки мыса Канаверал. Основной задачей полета была стыковка с беспилотным космическим аппаратом «Аджена-X» для отработки сближения и стыковки на орбите Земли. После стыковки корабля с космическим аппаратом, последний при помощи своих двигателей переместил всю структуру на более высокую орбиту к аппарату «Аджена-VIII».

Во время космической миссии Майкл Коллинз совершил два выхода в безвоздушное пространство длительностью 49 и 39 минут. Во время первого выхода было проведено несколько научных экспериментов, а во время второго — астронавт закрепился у «Аджены» и забрал прикрепленный на корпусе экспериментальный аппарат. Во время маневров, совершенных Майклом, астронавт Янг контролировал взаимное расположение «Аджены» и «Джемини». Некоторая малая часть работ не была выполнена по причине недостатка топлива. 22-го июля 1966-го космический корабль успешно приземлился.

Следующий полет, к которому начал подготовку астронавт, проводился в рамках программы «Аполлон» на корабле «Аполлон-8», задача которого состояла в выполнении некоторых тестовых маневров на орбите Земли. Однако, в связи с требуемой операции на грыжу, Майкл был выведен из экипажа. После выздоровление Коллинз был введен в состав экипажа корабля «Аполлон-11».

Второй полет

Второй полет астронавта Майкла Коллинза состоялся 16-го июля 1969-го года (13:32 UTC). В роли пилота астронавт вошел в состав экипажа «Аполлон-11». Во время старта корабля, в число 5000 гостей Космического центра Кеннеди находились президент США и вице-президент.

После выхода на траекторию полета к Луне были перестроены отсеки космического корабля. Командный модуль, где располагался экипаж, отделился от третьей ступени, после чего, под управлением Майкла Коллинза, командный модуль «Колумбия» отдалился, развернулся на 180°, и пристыковался к лунному модулю «Орел». Третья ступень, отдельно от основных отсеков корабля, последним импульсом двигателя, была отправлена на гелиоцентрическую орбиту.

На третий день полета астронавты Армстронг и Олдрин перешли из командного модуля в лунный. В конце третьего дня полета, прежде чем астронавты легли спать, «Аполлон-11» пересек некую грань, за которой влияние гравитации Земли было меньше, нежели лунное гравитационное воздействие. На 4-й день, после подлета к спутнику Земли и выхода на окололунную орбиту, когда космический корабль совершал 13-й виток вокруг Луны – модули «Орел» и «Колумбия» расстыковались.

Во время посадки лунного модуля на поверхность Луны, командный модуль вместе с Майклом Коллинзом на борту пребывал на окололунной орбите. После окончания исследовательских работ и некоторых церемоний, астронавты вернулись в «Орел» и начали взлет к «Колумбии», которая уже показалась на горизонте. Через три с половиной часа обе части корабля оказались на расстоянии 30 метров друг от друга. Далее Майкл Коллинз начал сближение в ручном режиме, которое окончилось успешной стыковкой.

После выполнение основной задачи космической миссии, экипаж «Аполлона-11» включил двигатели и скорректировал курс на Землю.

24-го июля 1969-го года космический корабль на скорости 11 км/с вошел в атмосферу Земли, а еще через 15 минут приводнился в Тихом океане, на расстоянии 24 км от авианосца, ожидавшего астронавтов. Примечательно, что перед открытием, люк командного модуля был продезинфицирован снаружи. После этого в модуль были брошены три скафандра биологической защиты, которые надел экипаж, прежде чем выйти из модуля. Астронавты были доставлены вертолетом на борт авианосца, где сошли сразу же в мобильный карантинный фургон.

Дальнейшая жизнь

Майкл Коллинз покинул NASA в январе 1970-го года. С того же года выдающийся астронавт служил на руководящей должности на базе ВВС Эдвардс. В 1971-м году заочно завершил Промышленный колледж ВС. С октября 1973-го года – зам начальника штаба ВВС по исследовательским и конструкторским работам. В 1974-м году Коллинз окончил курс разработки средств управления в Harvard Business School. С конца 1976-го и по 1982-й года Майкл Коллинз был помощником начальник разработки вооружения ВВС.

Майкл Коллинз имеет множество медалей «За выдающиеся заслуги», а также ряд научных публикаций. Является участником космической экспедиции, сделавшей «огромный шаг для человечества».