Астронавт Майкл Коллинз

Астронавт: Майкл Коллинз (31.10.1930 г.)

• 16-й астронавт США (27-й в мире)
  • Длительность полета:  2 суток 22 часа 47 минут (1966 г)
  • Длительность полета:  3 часа 18 минут 35 секунд (1969 г)

Биография

31-го октября 1930-го года в столице Италии, городе Рим, появился на свет выдающийся астронавт Майкл Коллинз. Во время своего детства, будущему генерал-майору удалость побывать во многих городах: от Нью-Йорка до Пуэрто-Рико. Так как отец Майкла более тридцати лет служил в американской армии, во время вступления США во Вторую мировую войну, семья Коллинз переехала в Вашингтон, Колумбия. В столице Майкл окончил среднюю школу, после чего, в 1948-м году, поступил в Военную академию США в городе Вест-Пойнт. В 1952-м году получил диплом бакалавра и отправился на службу в ВВС.

В течение первого года службы проходил летную подготовку и стал военным летчиком. За время службы Майкл Коллинз побывал не только в нескольких базах США, но, также некоторое время служил около города Шомон во Франции. В 1961-м году в Школе ВВС завершает подготовку к экспериментальным летным испытаниям.

Космическая подготовка

В 1962-м году Майкл Коллинз вошел в список из 32-х кандидатов в астронавты, которые стали финалистами 2-го набора НАСА. В октябре 1963-го года капитан ВВС Майкл Коллинз был зачислен в отряд астронавтов в рамках 3-го набора НАСА.

Первый полет

18-го июня 1966-го года пилот Майкл Коллинз и командир корабля Джон Янг стартовали на борту «Gemini-10» с площадки мыса Канаверал. Основной задачей полета была стыковка с беспилотным космическим аппаратом «Аджена-X» для отработки сближения и стыковки на орбите Земли. После стыковки корабля с космическим аппаратом, последний при помощи своих двигателей переместил всю структуру на более высокую орбиту к аппарату «Аджена-VIII».

Во время космической миссии Майкл Коллинз совершил два выхода в безвоздушное пространство длительностью 49 и 39 минут. Во время первого выхода было проведено несколько научных экспериментов, а во время второго — астронавт закрепился у «Аджены» и забрал прикрепленный на корпусе экспериментальный аппарат. Во время маневров, совершенных Майклом, астронавт Янг контролировал взаимное расположение «Аджены» и «Джемини». Некоторая малая часть работ не была выполнена по причине недостатка топлива. 22-го июля 1966-го космический корабль успешно приземлился.

Следующий полет, к которому начал подготовку астронавт, проводился в рамках программы «Аполлон» на корабле «Аполлон-8», задача которого состояла в выполнении некоторых тестовых маневров на орбите Земли. Однако, в связи с требуемой операции на грыжу, Майкл был выведен из экипажа. После выздоровление Коллинз был введен в состав экипажа корабля «Аполлон-11».

Второй полет

Второй полет астронавта Майкла Коллинза состоялся 16-го июля 1969-го года (13:32 UTC). В роли пилота астронавт вошел в состав экипажа «Аполлон-11». Во время старта корабля, в число 5000 гостей Космического центра Кеннеди находились президент США и вице-президент.

После выхода на траекторию полета к Луне были перестроены отсеки космического корабля. Командный модуль, где располагался экипаж, отделился от третьей ступени, после чего, под управлением Майкла Коллинза, командный модуль «Колумбия» отдалился, развернулся на 180°, и пристыковался к лунному модулю «Орел». Третья ступень, отдельно от основных отсеков корабля, последним импульсом двигателя, была отправлена на гелиоцентрическую орбиту.