Aquila Constellation
back button

Созвездие Орел

Созвездие Орла часто называют Аквилой, по его латинскому названию. Оно легко заметно в ночном небе и состоит из 119 звёзд, каждая из которых видна невооружённым глазом. Вместе они образуют на небе неповторимый рисунок, что делает созвездие Орёл для детей крайне интересным.

Интересно, что это имя созвездию в разное время дали как древние греки, так и шумеры, однако и те и другие – по разным причинам. Шумеры видели в нём птицу, летящую вдаль и указывающую путь странникам. Эллины же видели посланника Зевса, который должен был похитить Ганимеда, славившегося своей красотой. По легенде, Ганимед остался на Олимпе и подавал богам амброзию и вино. На звёздном небе он воплотился в созвездии Водолея, расположенном точно под созвездием Орла, напоминая всем о своём похищении.

Центральная звезда Орла, Альтаир, очень яркая, и по ней легко ориентироваться не только для поиска самой «небесной птицы», но и для нахождения других созвездий. Дело в том, что свет Альтаира в 11 раз сильнее света солнца и сама звезда находится в пределах 100 световых лет от Земли.

Созвездие Орел легко можно наблюдать летом – в июне и июле, но наблюдения можно продолжать и до сентября, Альтаир будет видно и осенью. А лучше всего его видно в центральных широтах России.

back button